Ф – ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Третий десяток лет я езжу на мотоциклах – и не перестаю удивляться ничтожно малому числу революционных изменений в экипировке. Да, ткани современнее, названия сложнее, мембраны круче. Но глобально это всё та же куртка, те же брюки, те же мотоботы. А хочется-то технологичности, функциональной необычности, какой-то "фишки"!



КУРТКА Macna Impact Pro

Центральный элемент всего ансамбля, к которому, в зависимости от условий эксплуатации и погоды, можно присоединить разные компоненты: тёплую подкладку; жилет с подогревом (для аккумулятора предусмотрен отдельный карман); защиту шеи от ветра; капюшон; светоотражающий жилет Macna Night Eye; светодиодный «габаритный» фонарь с двумя режимами работы; куртку-дождевик Macna Alert; и, разумеется, брюки.

Застёгивается куртка на две молнии: первая закрывает «тёплый» отсек, вторая – внешний клапан. Поэтому для доступа во внутренний карман не обязательно полностью оголяться. Замок молнии большой и «ухватистый» (его удобно открывать даже в тёплых в перчатках) и за счёт самозащёлкивающейся конструкции не болтается на скорости.

Само собой, куртка непромокаемая – с мембраной Raintex DL. На случай жары предусмотрены вентиляционные клапаны: два впереди и один на спине. При этом и клапаны, и влагозащищённый наружный карман закрываются не классической молнией, а застёжкой Aqua-Stop – беззубчатой, с двухрядным лабиринтным уплотнением.

Подогнать куртку под себя не составляет труда. Больше всего впечатлила регулировка пояса: пряжки расположены прямо под рукой, их очень легко двигать в любом направлении, и фиксируются они намертво. С карманами у Macna Impact Pro тоже полный порядок: помимо трёх водозащищённых спереди, есть большой карман сзади и куча внутренних.

Интересно решён вопрос повышения заметности мотоциклиста в темноте: светоотражающие вставки, «разбросанные» по всей куртке, выполнены из материала серого и синего цветов и ничем не выдают себя, пока не попадут в свет фар.

БРЮКИ Macna Iron

Брюки также выполнены в полном соответствии с модульной концепцией. С курткой они соединяются молнией. Есть также крепление для подтяжек. Оригинально выполнены карманы для защиты коленей: доступ к ним осуществляется снаружи, через клапан на молнии. Эта же молния, будучи открытой в верхней части, обеспечивает доступ воздуха для вентиляции, а в нижней – позволяет сделать брюки шире и легко натянуть даже на громоздкие мотоботы. На задней части брюк нанесены силиконовые полоски, препятствующие скольжению по сиденью, нижняя внутренняя поверхность штанин усилена термостойкими накладками.

ДОЖДЕВИК Macna Alert

Выглядит как полноценная куртка: плотная ткань, качественная мембрана Raintex DL, проклеенные швы, регулировка пояса и рукавов, водозащищённый карман, светоотражающие вставки. Кроме того, Alert стыкуется с большинством моделей макновских курток. С Impact Pro она соединяется молнией на воротнике (той же, которой можно крепить капюшон и защиту шеи), предотвращая попадание воды за ворот. С другими моделями курток Macna – через молнии на рукавах.

БОТЫ Forma Sahara Outdry

Выглядят как добротные туринговые боты: качественная кожа, мембрана, защита голени и лодыжки, амортизирующая подошва, стелька с памятью. Но на самом деле это реализованная мечта – мотоботы со встроенным кондиционером! В ботинки вставлена система охлаждения, работающая за счёт испарения воды. Интенсивность охлаждения зависит от скорости движения и температуры окружающей среды – чем выше, тем активнее. Пятнадцати миллилитров воды хватает от восьми до 72 часов. Скорее бы проверить это на практике!

ШЛЕМ HJC FG-ST

Классика спортивно-гражданского «шлемостроения»: «скорлупа» из многослойного композита, система быстрой смены визора, развитая система вентиляции, антиаллергенные и антибактериальные материалы подкладки и многое другое. Но выбран, признаюсь, в первую очередь из за принта в стиле марвеловского «Карателя». Родной визор был заменён на тонированный, но это исключительно ради внешнего эффекта, так как шлем оборудован солнцезащитной шторкой. Конструкция же самого визора интересна тем, что, во первых, сам он внушительной толщины, во вторых, предполагает установку пинлока, а в третьих, на нём есть защёлка, позволяющая, при необходимости, оставить пятимиллиметровый зазор для лучшей вентиляции.

ПЕРЧАТКИ Five SF2 и Five RFX2

С выбором перчаток мудрить не стал: посмотрел в материале Романа Абалакина «Пятёрочка» (см. «Мото» № 5 2017), какие из Five показали себя лучше всего для моих условий эксплуатации, и подобрал для себя похожие.

RFX2 ориентированы на спорт: серьёзная защита, сшитые вместе мизинец и безымянный палец, – но будут уместны и в городе: явного избытка протекции, превращающего их во вратарские рукавицы, здесь нет. Краги плотно садятся на рукав куртки, предотвращая «сквозняки» в одежде, а имеющаяся перфорация не должна дать рукам свариться в жару.

SF2 – «коротыши» для города с продуманной защитой и развитой вентиляций, подходящие, в принципе, для любого типа мотоцикла. Отдельно отмечу наличие язычка со стороны ладони: уж очень удобно за него натягивать перчатки.

Есть у этой пары ещё одна любопытная особенность: внутренняя поверхность указательного

и большого пальцев левой перчатки выполнена из алой кожи. Зачем? Чтобы встречный мотоциклист, когда вы приветствуете его, видел красную V. Хороший ход, Five!

Экипировка предоставлена магазином Mr. Moto.



текст Романа СИТНИКОВА, фото Романа РОМАНИШИНА

Задать вопрос

icon icon тел.: 8(903)234-02-79
icon Mr.Moto VDNH

Написать письмо