Дорога номер «5»

Michelin давно зарекомендовал себя производителем неплохой туристической резины. Модель Road 4 отличалась хорошим сцеплением на мокрой дороге. После четырёх лет производства ей на смену пришло новое поколение под названием Road 5. «Мотоэксперт» побывал на презентации новинки в испанской Севилье



Michelin Pilot Road – серия заслуженная. В модели Pilot Road 3 протектор сделали по технологии XST, которая сделала сцепление с мокрой поверхностью намного более сильным и предсказуемым. Во многом благодаря этой особенности третья и четвёртая версии Pilot Road стали отлично продаваться по всему миру, а особенно в странах с дождливым климатом. По данным производителя, за четыре года выпуска он продал полтора миллиона покрышек Michelin Pilot Road 4. Поэтому замену такому бестселлеру надо было готовить соответствующую, чтобы не испортить, а преумножить. Что французы подготовили что-то экстраординарное, стало понятно уже по масштабам презентации. Они выделили несколько зон для проверки Road 5 в самых разных условиях: трековую, дорожную, мокрую, в каждой – несколько вариантов мотоциклов. Road 5 производитель относит к спортивно-туристическому классу. Но смысл у этого словосочетания немного отличается от стандартного. Это не совсем покрышка для спортивно-туристических мотоциклов. То есть для них она, естественно, подходит. Но также она подходит для куда более широкого круга: нейкедов, спортбайков, туреров, кроссоверов. В общем, спорттуризм означает не класс мотоцикла, а область применения, для быстрой езды и путешествий на самой разной технике. И вся эта техника была представлена в тестовом парке.

Нет большой сложности в том, чтобы сделать покрышку, которая нормально держит на сухой дороге, на это сегодня способны даже азиатские производители бюджетной резины. К тому же электронные системы безопасности шагнули далеко вперёд, и чтобы «сорвать» одно из колёс в тёплый солнечный день, придётся серьёзно постараться. Другое дело – когда на улице холодно, дорога покрыта водой и грязью. Здесь даже АБС с трекшнконтролем не всегда помогают. А если и помогают не упасть, то быстро ехать всё равно не получается. Поэтому французы при разработке Road 5 сделали упор прежде всего на сцепные качества в плохую погоду. Но добиться хорошего сцепления на мокром асфальте – половина дела. Гоночные дождевые покрышки «держат» так, что можно на коленке ездить, но хватает их на сотню-другую километров. С уличной резиной такие фокусы не работают, должен быть компромисс между сцеплением и ресурсом. Так что французам пришлось придумать целый набор технологических ухищрений.

Главное – технология Michelin XST Evo. Она подразумевает сложный рисунок протектора с ламелями, при котором прорезь в резиновой поверхности расширяется не в наружной части, а во внутренней. На новой покрышке, узкой глубокой, дорожки хватает, чтобы эффективно отводить воду, при этом сохраняя максимальное пятно контакта. Когда обычная покрышка стирается, глубина протектора уменьшается, и отвод воды ухудшается. На баллоне с XST Evo при уменьшении глубины дорожки увеличивается ширина, и он так же эффективно продолжает убирать жидкость с поверхности колеса. Как заверили французы, после 5000 км пробега тормозной путь у Road 5 не хуже, чем у новой покрышки прошлого поколения.

Чтобы утверждения относительно чудесных дождевых качеств не были голословными, организаторы нашли способ устроить в солнечной Испании «мокрую» зону. Они отгородили кусок трека и поливали его из шлангов так, что местами даже стояли глубокие лужи. Помимо естественных трековых поворотов, конусами обозначили участки торможения и быстрой рулёжки. Поскольку падения на мокром асфальте происходят неожиданно и труднопредсказуемо, первые круги все ездили с опаской. Но потом разгонялись быстрее и быстрее. Потому что чувство нестабильности, которое возникает на мокром асфальте и заставляет раньше тормозить и позднее открывать «газ», у мотоциклов, обутых в Michelin Road 5, отсутствует.

На современных мотоциклах почувствовать предел сцепления на прямой несложно и не опасно, о нём сигнализируют АБС и трекшн-контроль. Во время мокрого теста обе системы включались, но нечасто. По-настоящему экстремальное торможение нам проверять не доверили, поручили это профессионалам. Которые перед всем народом разгонялись до скорости под 200 и тормозили на мокром асфальте так, что заднее колесо временами отрывалось.

Новость, которая звучит хуже, чем есть на самом деле – Michelin Road 5 на мокром не даёт наклонять мотоцикл ниже, чем на 35°. На самом деле любые уличные покрышки при таком наклоне перестают работать. Но у Road 5 это вызвано не только особенностями соотношения пятна контакта и центробежной силы. На боковой поверхности нет протектора. А это значит, на сухой дороге можно поворачивать очень быстро. Хорошее сцепление в глубоком наклоне – заслуга не только зоны слика. Michelin – первая компания, применившая в 2005 году принцип двойного компаунда, и здесь он тоже используется. Резина на боковых участках мягче, чем посередине, поэтому покрышки хорошо работают в поворотах и при этом долго не изнашиваются при прямолинейной езде.

В разных зонах отличается не только компаунд, но и жёсткость каркаса. Так называемый адаптивный каркас делается по технологии ACT+ и совмещает противоречивые характеристики, большое пятно контакта с острой управляемостью и стабильной курсовой устойчивостью.

По треку нам удалось поездить на двух типах мотоциклов. Кроссовер BMW S 1000 XR – не лучший аппарат для проверки управляемости, потому что мягкая подвеска смазывает ощущения от покрышек в поворотах. Но четырёхцилиндровый спортивный мотор достаточно мощен, чтобы буксовать на выходе из поворотов. Но даже в приличном наклоне индикатор трекшн-контроля загораться не хотел. Сцепления оказалось более чем достаточно, чтобы ехать на пределе возможностей кроссоверной ходовой части и не иметь проблем.

Потом мы пересели на Ducati Supersport. Хоть это не совсем спортбайк, его шасси куда больше располагает к трековой езде. Pilot Road повёл себя на уровне хорошей дорожной покрышки. Естественно, характеристики оказались несколько ниже, чем у специализированной гоночной резины. Но сцепление в поворотах, точность и скорость руления, стабильность здесь на достаточном уровне, чтобы любителю на дорожном мотоцикле было достаточно для нечастых выездов.

Дорожную часть теста провели в горах вокруг Севильи. Мотоциклов разных производителей, массы и кубатуры выдали десяток. И на лёгких нейкедах, и на тяжёлых турерах, и на кроссоверах Road 5 показали себя наилучшим образом. То есть работали так, что никаких претензий к ним не возникало, и через какое-то время я даже забыл, что нахожусь на тесте резины, и просто получал удовольствие от катания, пока она делала свою работу. В какой-то момент раздался странный скрипящий звук. Оказалось, дорога посыпана мелкой каменной крошкой, которая стучала по обтекателям. Но на поведении мотоцикла это никак не отразилось, покрышки даже не думали скользить.

Прошлое поколение выпускалось в трёх вариантах. В этом версию GT для тяжёлых туреров упразднили, но продолжили делать вариант для больших эндуро. Michelin Road 5 Trail рассчитана на мотоциклы с 19-дюймовым передним и 17-дюймовым задним колёсами. В общей сложности линейка Road 5 насчитывает 11 различных размеров, из которых четыре – внедорожные покрышки. Хотя производитель и продвигает Road 5 как покрышки, которые хороши на мокрой дороге, на сухом асфальте они тоже работают отлично. Это прежде всего резина для тех, кто ездит долго и закрывает сезон только с появлением сугробов. Её хорошо поставить осенью, докатать до снега, потом открыть сезон ранней весной. Но и летом она будет хороша, можно даже съездить на трек. Это подходящий выбор для путешествия, где меняется погода и дорога. Например, в жаркую Италию через альпийские серпантины со снегом на обочинах. Вопрос только в ресурсе. Но его можно узнать лишь опытным путём.



Николай Богомолов. Фото: Michelin

Задать вопрос

icon icon тел.: 8(903)234-02-79
icon Mr.Moto VDNH

Написать письмо