АКИ ПОСУХУ

Компания Michelin представила новейшее поколение своего бестселлера – спортивно-туристических шин Road 5 (да-да, теперь без приставки Pilot). Король умер, да здравствует король?



Жан-Люк Бувье
отвечает в Michelin
за всю мотолинейку

В среде прожжённых дальнобойщиков за Michelin Pilot Road 4 тянется слава безопасных, комфортных, выделяющихся на фоне конкурентов великолепными сцепными свойствами на мокром асфальте, но быстро истираемых (хватило на 7000 км – уже счастье) и совсем не спортивных шин. В общем то, ничего другого от них обычно и не требовалось. Но после четырёх лет на вершине туристического хит-парада и 1,5 млн экземпляров французы задумались над тем, чтобы сделать свои дорожные «бублики» ещё лучше.

На демонстрацию возможностей новинки Michelin Road 5 было любо-дорого смотреть. Залитый водой асфальт испанского автодрома Monteblanco. Штатный тест-пилот французских шинников Дин Бодар разгоняется до 90 км / ч. Первая попытка торможения. По-настоящему, с отрывом заднего колеса. Вторая. Третья. Сперва на проверенных Pilot Road 4, а затем на следующем поколении Road 5. Разница между «было» и «стало» не столь существенна: обутый в «пятёрку» Suzuki GSX-S750 останавливался в среднем на 1,3–2,2 м раньше. И можно сказать, что результат для подобных презентаций вполне предсказуем.

Если бы не одно но: «четвёртый» Road был абсолютно новым, а «пятый» – после изматывающего ресурсного теста продолжительностью 5000 км.

«Всё дело в особой форме ламелей XST Evo, – рассказывает технический директор двухколёсного направления Жан-Люк Бувье. – Ведь если привычные прорези из за сокращения глубины по мере износа теряют способность отводить воду, то применённые нами Y-образные за счёт постепенного увеличения площади выемок сохраняют её вплоть до пятитысячных пробегов».

А ещё надёжный «держак», само собой, зависит от состава резиновой смеси и конструкции каркаса. Поэтому инженеры компании, проанализировав эксплуатацию дебютировавшей годом ранее спортивной Power RS, часть опробованных в ней технических решений использовали и в туристическом Road 5. Такие, как, например, фирменный двухкомпонентный состав фронтальной покрышки 2CT на основе стопроцентной силики (диоксид кремния, SiO2), или смесь задней 2CT+ с наружной частью протектора, «сваренного» с добавлением технического углерода, или метод укладки корда ACT+, когда нити в резиновой ленте относительно края располагаются не строго перпендикулярно, а с небольшим смещением, вследствие чего после заворота вокруг бортового кольца корд накладывается крест на крест, усиливая боковины.

Французские шинники очень гордятся тем, что одними из первых в индустрии внедрили технологию 3D-печати, развязавшую им руки при изготовлении матриц самых изощрённых форм. Нельзя сказать, что они и раньше не могли создать ничего подобного, но теперь это стало проще, экономичнее и, как результат, экологичнее: меньше материальные и энергетические затраты – меньше отходов и вредных выбросов.

Из рассказов первых лиц компании, на цветных картинках и в руках профессионального гонщика всё выглядит превосходно. А на практике?

Поначалу показалось, что… не очень. Потому как первым на очереди испытанием числились шесть кругов по гоночному «кольцу» на Ducati SuperSport и BMW S1000XR. Да, подобная площадка помогает поближе подобраться к пределам. Однако Michelin Road 5 делать тут абсолютно нечего!

Агрессивное замедление на грани срабатывания ABS приводит к тому, что испещрённый ламелями каркас передней покрышки сминается и начинает дико раскачивать мотоцикл, затрудняя дальнейшее увеличение давления в тормозных контурах. В глубоких наклонах тоже вспоминаешь, что это вовсе не трековая резина: той стабильности, присущей, допустим, мишленовским Power Cup Evo, тут нет – да и быть не может. А стоит задержаться подольше, чем на четырепять кругов, – и преждевременная смерть гарантирована. Хотя нельзя не отметить, что «держак» неплох. Особенно на заднем колесе с краями из резины с примесью техуглерода (как уверяют в «Мишлене», посуху carbon black цепляется эффективнее силики).

Чтобы добиться от покрышки одновременно мягкого хода на прямых и стабильных реакций в наклоне, инженеры Michelin проложили нити в резиновой ленте не строго перпендикулярно (то есть под углом 90º), а с небольшим смещением, вследствие чего после заворота вокруг бортового кольца корд накладывается крест-накрест, усиливая боковины.

Зато на покрытом водяной плёнкой асфальте вместе с Triumph Street Triple RS и Yamaha MT-10 SP грустить перехотелось. Пусть даже нас и попросили воздержаться от попыток дотянуться до земли локтями или коленями, ограничившись скромными 35 градусами.

«Переставка» в облаке брызг перед якобы «внезапно выскочившим Smart» даётся шинам недурственно, без неприятных сюрпризов, равно как и экстренная остановка со 140 км/ ч. Но самое интересное – активный разгон по длинной дуге и прохождение связки из двух «шпилек» прямо по лужам, где качественно прогретый Michelin показывает, насколько легко ему даются подобные манёвры без опаски ненароком поскользнуться: реакции мягкие, точные, отличная «силовая» связь.

Столь непривычная Y-образная форма ламелей, прозванная «Мишленом» XST Evo, со слов французов, за счёт увеличения по мере износа размеров прорезей позволяет эффективно отводить воду, как при нулевом пробеге, так и после 5000 км.

Понятно, что условия на автодроме Monteblanco более чем тепличные: никаких тебе битумных пятен, разбрызганного масла и разновеликих ям, коими так богаты отечественные «магистрали». Тем не менее в программе французов нашлось место и для стокилометрового прохвата «на ушах» по закрученным испанским серпантинам недалеко от Уэльвы. Да с кем! С гран-прийной звездой восьмидесятых Домиником Сарроном!

Задние двухкомпонентные шины давно стали нормой, а вот передние — пока редкость. Центральная зона протектора (44% поверхности) фронтальной Michelin Road 5 ради пущей долговечности изготовлена из более жёсткой и, соответственно, износостойкой резины, а боковины — из мягкой. Причём и там и там — состав на основе силики (диоксида кремния, SiO2), которая эффективно работает на мокром асфальте. Любопытно, что на задней покрышке компаунд с силикой применён лишь для широкой середины, гарантирующей на скользких покрытиях 35-градусный угол наклона, тогда как для краёв «сварена» смесь с использованием технического углерода (carbon black), более эффективная посуху.

Впечатление? Если вкратце – крайне положительное. За счёт того, что у передней покрышки слегка заострился профиль и добавились края из мягкого состава, процесс смены направления и последующее удержание на траектории обутых в «мишку» Aprilia Tuono V4 RR и Triumph Speed Triple R происходит легко и ненапряжно, хоть и без спортивной остроты. Даже когда кажется, что переборщил со скоростью.

Впрочем, за всё в этом мире принято платить. В нашем случае – теми же максимальными 7000 км пробега, что были у Pilot Road 4. С другой стороны, это не такая уж и большая дань за сбалансированные сцепные свойства на скользких покрытиях. Цены на новинку, кстати, уже известны, и они в среднем на 200–500 рублей выше, чем на Pilot Road 4, который, к слову, остаётся в строю. Пока есть спроc.



Текст: Роман Абалакин, фото: Michelin

Задать вопрос

icon icon тел.: 8(903)234-02-79
icon Mr.Moto VDNH

Написать письмо