УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Комплекту экипировки из салона «Мистер Мото» за прошедший год с небольшим досталось по полной программе. А если принимать во внимание среднюю продолжительность сезона у «нормальных» московских мотоциклистов, то даже больше. Что в результате?



Состояние шлема после ДТП практически не изменилось.

Шлем HJC FG-ST стал тем единственным элементом комплекта, который принял участие в крэш-тесте. Так уж получилось, что когда маленький и незаметный КамАЗ-мусоровоз решил аккуратненько пересечь Варшавское шоссе на красный свет по пешеходному переходу (подумаешь, какие мелочи!), он встретился со мной. Или я с ним, не важно. Важно то, что, несмотря на немного помятую мной, не мотоциклом, кабину грузовика, содержимое шлема не пострадало. А вот в чёрную матовую поверхность HJC FG-ST теперь интегрирована оранжевая краска мусоровоза… Тем не менее, я успел проехать в этом шлеме более 15 000 км, поэтому готов поделиться впечатлениями.

В первую очередь, приятно удивило качество визора. Несмотря на серьёзный пробег, состояние его остаётся близким к идеальному – заметных царапин не появилось. Ранней весной были проблемы с запотеванием визора в дождь, но установка идущего в комплекте пинлока решила их раз и навсегда.

Уникальная особенность этого шлема состоит в том, что с открытым визором он становится даже чуть менее шумным, чем с закрытым! Вероятно, это обусловлено конструкцией верхних воздухозаборников. Этой «фишкой» я активно пользовался в жару и просто во время больших дневных перегонов: при открытом визоре и выдвинутой солнцезащитной шторке можно ехать с отличной вентиляцией, не опасаясь за глаза, и при этом без лишних шумов.

Антибактериальные материалы подкладки шлема в действительности оказались таковыми. По крайней мере, даже по прошествии почти года активной эксплуатации острой необходимости в стирке внутренностей шлема не возникло.

Боковые светоотражающие элементы. Карманы водозащитные.Удобно.

Куртка Macna Impact Pro как-то незаметно стала основным элементом моего мотогардероба и, соответственно, «пробег» у неё получился ещё больше, чем у шлема: она успела дважды прокатиться на российское черноморское побережье и намотать многие тысячи километров в Москве и её окрестностях. Разумеется, такой режим эксплуатации не прошёл для Macna Impact Pro бесследно. Во-первых, на светлой бежевой поверхности ткани появились следы загрязнений, стиркой уже не убираемые. Но с этим я попробую справиться с помощью химчистки. Во-вторых, после 600 км движения под дождём я не смог закрыть нагрудный карман – бегунок беззубчатой застёжки Aqua-Stop отказался двигаться. Проблему решила микроскопическая капля WD-40, больше я о ней не вспоминал. В-третьих, к лету этого года на манжете левого рукава начал отслаиваться маленький фрагмент светоотражающей плёнки. В целом функциональность куртки не пострадала.

Благодаря действительно работающей мембране куртки дождевик Macna Alert оказался не слишком востребованным. Доставать его приходилось, когда на дороге начинался сущий ад, вода поливала сверху и снизу с одинаковой интенсивностью. Благодаря тому, что дождевик мембранный, а не из обычной «клеёнки», иногда я его не снимал, выехав из дождя – при этом не было ни малейшего намёка на перегрев. К концу года эксплуатации дождевик выглядит как новый.

Извлечь наколенники можно не снимая штанов. Противоскользящие силиконовые накладки.

Основной позитив от эксплуатации штанов Macna Iron был вызван лёгкостью монтажа/демонтажа наколенников: извлечь их и поставить обратно можно за считанные секунды, не снимая штанов. Этим я пользовался даже на небольших остановках: оказывается, это настоящее счастье, пусть ненадолго, но отдохнуть от наколенников в дальней дороге. Благодаря прочности ткани и её чёрному цвету на текущий момент сложно отличить эти штаны от новых.

Клапан заправки «кондиционера». Радиатор «кондиционера».

Мотоботы Forma Sahara Outdry со встроенным кондиционером стали для меня открытием года! Первая же поездка в Сочи показала, что с выбором я не ошибся: система охлаждения действительно работает. Да, на заправках ловил на себе удивлённые взгляды автомобилистов, не понимающих, зачем я заливаю в ботинки воду… Но разве это имеет значение на фоне существенного повышения уровня комфорта в жаркую погоду! При этом под дождём мембрана мотобот справлялась со своими функциями _ отлично – ноги оставались сухими.

Как ни странно, но спортивные перчатки Five RFX2 оказались наиболее востребованы зимой – именно в них я тренировался в шоссейнокольцевой мотошколе «Основа» на крытом треке. Падения, разумеется, были, и не раз, но на функциональной целостности перчаток (и рук!) они никак не сказались, а чёрные потёртости от контактов с асфальтом удалось убрать мыльным раствором.

А вот городские перчатки Five SF1 стали основными на весь сезон. Универсальный крой, чёрный цвет и не слишком бросающиеся в глаза элементы защиты позволили использовать их на любом типе техники – от скутеров и круизёров до спортбайков и супермото. Вентиляция работает отлично, даже в жару не возникало желания сорвать эти перчатки поскорее и надеть кроссовые. А язычок со стороны ладони, на который я обратил внимание в самом начале, оказался очень грамотным решением – перчатки, довольно плотно сидящие на руке, не испортились от постоянного «силового» надевания.



Текст Романа СИТНИКОВА. Фото Романа РОМАНИШИНА

Задать вопрос

icon icon тел.: 8(903)234-02-79
icon Mr.Moto VDNH

Написать письмо