Три времени года

В прошлом году мне достался на длительный тест комплект дорожно-туристического экипа («Мото» №6-2014). С начала лета и до поздней осени я не вылезал из него, стараясь выяснить, насколько он универсален и долговечен. Год прошел, время подводить итоги…



Куртка Macna Record (10 330 руб.*), штаны Macna Mercury (9 000 руб.*)

Комплект голландского текстиля отлично подошел для осенне-весеннего периода, но летом в нем было слишком жарко: вентиляционные карманы куртки начинают работать лишь на средних и высоких скоростях, а штаны и вовсе не проветриваются. Зато комплект отлично спасал меня в дождь: внешний слой намокал, но внутри было тепло и сухо. Влагозащищенные карманы неохотно, но воду все же пропускали, поэтому я предпочел прятать документы и телефон во внутренний карман куртки. 

Из-за неудачного покроя подкладка куртки вылезала через рукава, когда я ее надевал. Мне это не мешало, но визуально впечатление портило. Защитные «наколенники» штанов из‑за непродуманной фиксации периодически сползали в область голени, я зафиксировал их положение булавкой. Очень понравился накладной карман в области бедра: для хранения ключей он подходил как нельзя лучше, а встроенный карабин на резинке позволял не беспокоиться за их сохранность. За год эксплуатации в некоторых местах костюма начали расходиться швы, но в целом комплект отработал хорошо. Пожалуй, оставлю его на второй год. 

Резюме: Приемлемый по качеству текстиль, однако же не вполне подходит для круглогодичного использования. Для лета я бы посоветовал что‑нибудь полегче.

Шлем HJC IS-Multi (8 500 руб.*)

В списке главных достоинств IS-MULTI, помимо многофункциональности, отмечу широкий угол обзора. Я надевал этот шлем и на кроссовой трассе, и в длительном путешествии, и в каждодневных поездках по Москве, но в итоге так и не смог однозначно выбрать для себя наиболее подходящую область его использования. Шлем оказался утомительно шумным в длительном путешествии, но достаточно легким и хорошо «проветриваемым» для мотокросса. Для кратковременных поездок по городу я сделал его открытым, убрав скобу в области подбородка. 

В какой‑то момент отвалился ползунок механизма выведения солнцезащитного козырька. Как и где это произошло, я не знаю, но процесс «тонировки» сильно осложнился. В середине года начал заедать и сам механизм, оповещая об этом наполовину убирающейся в нутро линзой. К минусам модели я бы отнес неплотно прилегающий визор, из‑за чего в шлеме на скорости появляется небольшой свист. А также то, что осенью использовать шлем небезопасно даже в виде интеграла – сильно запотевает визор. 

Резюме: Довольно качественное бюджетное изделие, которое я бы порекомендовал новичкам на все случаи жизни. Но по мне лучше иметь два-три узконаправленных шлема, чем один трансформер.

Перчатки Five Stunt Leather (3 700 руб.*)

Перчатки использовались весь сезон и даже пару раз попали под дождь, однако их кожа от этого практически не пострадала. Осенью я поддевал под них флисовые перчатки, и это спасало от холода в кратковременных вылазках по городу. Однажды летом, сняв перчатки после дождя, я обнаружил, что мои руки окрасились в синий цвет. Виной тому стал линявший материал подкладки. После дождя в синий цвет окрасились и белые вставки на пальцах перчаток. 

Резюме: Качественный продукт французской фирмы, специализирующейся на изготовлении перчаток. Очень удобны, швы и пластиковые защитные элементы рука не чувствует, долговечны. Единственный минус – линяющая подкладка.

Боты Forma Mirage (9 700 руб.*)

В ботах, рассчитанных на бодибилдера, мои скромной комплекции ноги просто болтались. И это при том, что по размеру обувка подходит идеально! Проблема оказалась в том, что боты предполагают высокую ступню и толстую голень. Я уложил в них дополнительные стельки, что помогло зафиксировать стопу, но голень по‑прежнему чувствовала себя слишком свободно. Даже большая застежка-липучка не может полностью зажать ногу в ботинке: запахнуть ее мешает молния. 

В дождь вода попадала внутрь только через вентиляционные отверстия, при этом стопа всегда оставалась сухой. Со временем жесткие ботинки разносились, и я к ним привык. Как‑то раз даже выехал в них на кроссовом мотоцикле. Подошва оказалась на удивление прочной: от «злых» подножек на ней не осталось и следа. 

Резюме: Вполне удобная и ноская по меркам мотоциклетной экипировки обувь. Ей бы еще подгонку по ноге, как у более дорогостоящих моделей!

Экипировка на тест предоставлена компанией Mr.Moto.
* Розничные цены на начало эксплуатации.



Михаил КОФМАН, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Задать вопрос

icon icon тел.: 8(903)234-02-79
icon Mr.Moto VDNH

Написать письмо