Навстречу ветру

Вопреки расхожему мнению, комплект экипировки не может быть единственным.
Вместе с вещами для холода и дождя у матёрого мотоциклиста просто обязан присутствовать набор для езды в сильную жару


Так волнительно ожидаемые летние 25–30 градусов забортной температуры для мотолюбителей оборачиваются целой чередой проблем. Тепловой прихват может случиться не только у мотора, но и у водителя, особенно в лютых пробках. В жару организм испытывает повышенные нагрузки, расход энергии и жидкостей многократно увеличивается. Плотная и почти непродуваемая экипировка ситуацию только усугубляет. Тело серьёзно
потеет, концентрация водителя быстро падает, накатывает усталость. В подобных случаях так называемая «сетка» (лёгкая экипировка на основе сетчатого материала) – единственный верный выход из ситуации. Одноразовую езду в шортах и майке по понятным причинам
мы в расчёт не берём.
Можно сколько угодно рассуждать о защитных свойствах сверхлёгкой экипировки, но факты налицо. Когда на улице как в крематории и проехать надо ещё немало, «сетка» позволит сохранить ясный ум и надлежащее физическое состояние, что в перспективе поможет предотвратить аварию.

HJC FG-17 Phoenix Шлем 11900 руб. Визор тонированный 2100 руб

HJC FG-17 – яркий представитель спортивно-туристических интегралов. Он не является топовым в линейке и не бьёт рекорды по весу, однако может похвастаться привлекательным соотношением цена/качество.
Для себя я выбрал весёлую пассивнобезопасную чёрно-салатовую раскраску с цензурной имитацией текстуры карбона. Скорлупа при этом выполнена из смеси кевлара с фибергласом. Заявленный производителем вес составляет 1500 г. Беспристрастные и высокоточные электронные весы зафиксировали лёгкий недобор – 1498 г, что хорошо.
HJC FG-17 плотно сидит, не болтается и не давит. По всей площади голова соприкасается с упругой поролоновой набивкой, покрытой износостойкой тканью с антибактериальными свойствами. На ходу шум внутри нарастает линейно, не переходя в вой на предельных скоростях. FG-17 нельзя назвать очень тихим. Аэродинамические свойства и вентиляцию
хочется отметить отдельно. На скоростях, близких к 200 км/ч, выставленный за пределы обтекателя шлем держит нос ровно и не ныряет из стороны в сторону. Вентиляционных каналов два – на подбородке и на макушке. При полном открытии всех каналов внутрь проникает серьёзный освежающий сквозняк. Если задраить всё, включая визор, перед
глазами и носом образуется практически идеальный штиль. За герметичность дополнительно надо поблагодарить подбородочную шторку.
Зацеп для открывания визора, совмещённый с задраивающей защёлкой, традиционно для шлемов HJC расположен ровно посередине. Визор снимается и надевается за минуту, риск что-то случайно поломать минимальный.
На мой взгляд, для бытовой эксплуатации ценное отличие FG-17 от топовых моделей в некотором утолщении отдельных деталей. Так, визор гораздо более плотный, чем, скажем, на моём прежнем RPHA10. Можно рассуждать о атермальных свойствах и увеличенной прочности. В комплекте к шлему поставляется пинлок, совмещённый с ультрафиолетовым фильтром, и запасной крепёж. Тонированный визор пришлось добирать отдельно.
 Защёлка традиционно для HJC посередине, а не с краю. К этому быстро привыкаешь

Macna Chili куртка 8500 руб

Вокруг Macna Chili собирался данный комплект. Тонкая текстильная куртка с защитными вставками на плечах, локтях и спине примерно в равных пропорциях состоит из тканевой основы и почти прозрачных сетчатых вставок (3D-сетка). Последние расположены именно в тех местах, где организм испытывает в них потребность. На куртке имеется подготовка для
монтажа блинкера Macna Vision Led Light, светоотражающие вставки, петли для флуоресцентных лямок Macna Vision Vest, три кармана, утягивающие регулировки, молния и петля для состыковки со штанами, а также молния для пристёгивания дождевика Macna Alert. Маркий серый цвет верха был выбран намеренно – в жару он работает гораздо лучше чёрного.
Macna Chili на ходу действительно охлаждает. Мелкие ячейки сетки впитывают в себя свежий ветер. Даже поездка в обычной толстовке не даёт такой потрясающий эффект. Буквально со скорости в 10 км/ч тело окутывает приятная прохлада. При забортной температуре в 33 °С хочется ехать и ехать.

На мой взгляд, и тут я не одинок, есть в конструкции Macna Chili один серьёзный промах. Это большая фигурная петля в районе локтевого сгиба. Она не позволяет без дискомфорта согнуть руку более чем на 90°. При езде не беспокоит, однако каждый раз, когда пытаешься позвонить по телефону или снять/надеть рюкзак, тонкий острый пластик неприятно вонзается в руку. Похоже, в перспективе куртку придётся слегка тюнинговать.

Macna Alert дождевик 8900 руб.

Большинство дождевиков похожи либо на целлофановый пакет, либо на кусок резиновой лодки. Огромное счастье, что Macna Alert совсем не такой. Он выполнен из плотной, но в то же время тонкой и лёгкой смеси полиэстра с отталкивающей влагу мембраной Raintex и по виду похож на обычную куртку. Кислотно-зелёная внешняя поверхность по кругу до-
полнена светоотражающими вставками, все внутренние швы усилены и проклеены. В наличии регулировки полноты талии, рукавов и нижнего края, а также несколько молний, позволяющих легко соединить дождевик и куртку. Бутерброд из Macna Alert и Macna Chili не вызывает дискомфорт. Они вместе ощущаются как добротная тёплая осенняя куртка. В случае необходимости дождевик может послужить заменой яркого жилета.

Macna Silicum брюки 6000 руб.

Брюки Macna Silicum выполнены по той же схеме, что и куртка Macna Chili – текстиль щедро по месту разбавлен вставками из сетки. Конструкция дополнена сетчатой подкладкой, молниями внизу для лёгкого снятия и вверху для состыковки с курткой. Также имеются светоотражающие вставки, небольшие защитные чашки в коленях и «пенка» на бёдрах, предотвращающая соскальзывание прорезиненная «змейка» на «пятой точке» и вставки из жаростойкого материала с внутренней стороны голени. Чёрный цвет в данном случае продиктован больше эстетической составляющей. Отдельный писк правильной логики – карманы. Один высоко, почти у талии и два по бокам чуть выше колена. Два нижних кармана, на мой взгляд, устроены гениально. Ими удобно пользоваться, даже не вставая с мотоцикла.
На ходу водителя окутывает волна прохладного воздуха. Но при температурах ниже 20° я бы предпочёл заменить брюки на что-то менее продуваемое или поддеть внутрь тонкое термобельё.

Five Stunt Replica перчатки 4500 руб.

Как видно из названия, перчатки из смеси стрейча, неопрена и кожи от Five рассчитаны на активное времяпрепровождение за рулём мотоцикла. И действительно, Five Stunt Replica почти не сковывают движения, сохраняя высокий уровень защиты. На костяшках пальцев и первых фалангах закреплены жёсткие полиуретановые вставки с вентиляцией, имеется плотный защитный элемент у основания запястья.
Продуваются перчатки слабо. Перфорации на поверхности не так много, как хотелось бы. Из средств фиксации на руке – застёжка с липучкой на манжете. Посадка на руке плотная. Если правильно подобрать размер, то внутренние швы в пальцы не впиваются. Кислотный цвет продиктован раскраской шлема и дождевика.

Form a Cooper ботинки 9900 руб.

Водонепроницаемые Forma Cooper – единственный элемент, который выбивается из общей идеи. У меня уже есть вентилируемые ботинки Forma Rookie, идеально подходящие к данному комплекту. Поэтому было принято решение дооснаститься лёгкой обувью на осеннюю погоду.
Forma Cooper представляют собой высокие кеды со шнуровкой, покрытые дышащей, но не пропускающей влагу мембраной Drytex и крупнозернистой кожей. Из защитных элементов – вставки на щиколотке в мыске и пятке, плотное износостойкое внешнее покрытие, толстая подошва.
На ноге кеды сидят удобно, за штаны не цепляются и никакого дискомфорта при ходьбе не создают. Никто со стороны, скорее всего, и не подумает, что на вас на самом деле адаптированная для езды на мотоцикле обувь. Есть одно «но» – Forma Cooper очень сложно как снимать, так и надевать. Шнуровка слишком плотно усаживает колодку по ноге.

Заключение
Сборный летний комплект из Macna, Forma, HJC и Five стал ценнейшим приобретением. Как вспомню свои прежние годы, так вздрогну. 40-градусная жара для меня теперь повод прохватить по городу, проветриться. Немаловажный момент – высокая универсальность комплекта. В нём без зазрения совести можно прохватить хоть на дорожнике, хоть на турэндуро.



Михаил Пимус Фото: Кирилл Калапов

Задать вопрос

icon icon тел.: 8(903)234-02-79
icon Mr.Moto VDNH

Написать письмо