Top.Mail.Ru

Стандарт безопасности мотошлемов ECE22-06. Обзор, особенности, тестирование, плюсы и минусы

Стандарт безопасности мотошлемов ECE22-06. Обзор, особенности, тестирование, плюсы и минусы

Наверняка вы слышали, что в этом году вступил в действие новый стандарт безопасности для мотошлемов ECE 22.06. Рассказываем, в чем его особенности, плюсы и минусы.

Прошлый стандарт ECE 22.05 действовал на протяжении 19 лет. Но мир меняется, требования к безопасности становятся более жесткими. И с июля 2023 года в силу вступает новый стандарт ECE 22.06. Чтобы определить соответствие ему, шлем проходит многоступенчатое тестирование. Которое становится более сложным.

  • Больше точек проверки. Раньше при тестировании ударяли в 5 точек. Теперь их стало 18. Фактически, теперь обстукивают весь шлем. Причем предметами разной формы, плоской и острой. Если раньше производители наиболее подверженные ударам части шлема более защищенными, а остальными - менее, то теперь такой фокус не пройдет. Защита должна быть везде. С одной стороны, это хорошо, даже при нетипичных ударах водитель получает максимальную защиту. С другой, приходится использовать больше материала, шлем становится тяжелее и дороже.

  • Меняется скорость удара. Раньше шлемы проверяли только при скорости удара 7.5 метров в секунду. Это не совсем корректно. Звучит парадоксально, но шлем с избыточной жесткостью структуры может хорошо отрабатывать удары на большой скорости. А на малой из-за недостаточной амортизации - не очень. Чтобы этого избежать, проводится тестирование на трёх скоростях, 6, 7.5 и 8.2 метра в секунду. У производителей теперь не выйдет сделать каску, чтобы она выдерживала со сравнительно небольшими потерями сильный удар, но излишне сотрясала мозг при легком. Придется больше внимания уделять прогрессивной амортизации с переменной жесткостью внутренней части.

  • Измеряется скручивающее воздействие на голову. Опасно не только прямое, но и боковое воздействие на голову. От него голова совершает амплитудное движение, мозг бьется о стенки черепной коробки и травмируется. Поэтому теперь по шлему наносят удары под разными углами, а акселерометры внутри определяют силу сотрясения.

  • Усложнена проверка визора. Теперь стекло тестируют на прочность, ударяют 6-миллиметровым шаром со скоростью 80 метров в секунду. Предмет не должен попасть внутрь шлема. Если визор треснет, не должны лететь осколки. Поэтому новые визоры становятся толще и тяжелее. Видимость не должна быть ограничена. В стандарте прописаны минимально допустимые углы обзора. Также визоры проверяют на искажение, светопропускание, устойчивость к царапинам.

  • Гарнитуры тестируют со шлемом. Теперь гарнитура может считаться омологированной для использования со шлемом только если они были протестированы совместно. Это касается как интегрированных фирменных девайсов, так и сторонних. Гарнитура должна быть включена в официальный список совместимых аксессуаров. Не очень понятно, кто это будет контролировать и что помешает купить, например, скалу, и повесить ее на шлем, как раньше. Возможно, в каких-то странах это и будут проверять, но никак не в России. Но признаки этого нововведения уже заметны. Производители стали делать новые интегрированные коммуникационные системы, удобные и практически не выступающие наружу.

  • Двойная омологация модуляров P/J. Модуляры проверяются на безопасность в двух режимах. P означает Protective, то есть закрытый. J - Jet, открытый. В открытом состоянии челюсть должна быть прочно зафиксирована и не может самопроизвольно закрываться. Раньше такая омологация тоже проводилась, но была не такой строгой.


 Тестирование визора по стандарту ECE 22.06  Ударное тестирование мотошлема по стандарту ECE 22.06

Стандарт ECE-2206 заработал в полную силу с 1 июля 2023 года. Теперь ему должны соответствовать все новые шлемы. Но оставшиеся на складах модели прошлых поколений еще можно продавать. Также нет никаких ограничений по использованию на дорогах независимо от возраста.

Хорош или плох новый стандарт? Нам часто задают вопросы, почему классные новые шлемы весят больше старых. Потому что в них используется больше материала и, соответственно, они безопаснее. Означает ли переход на новый стандарт, что старые шлемы были плохими и их надо выбросить в помойку? Конечно нет. Во-первых, весь мир ездил в них 19 лет и не особо жаловался. Во-вторых, качественные шлемы обычно превосходят тестовые параметры и остаются безопасными даже по сегодняшним стандартам. Есть у них и преимущества. Они легче, водитель меньше устает и меньше рискует упасть из-за потери концентрации. 

Хорош или плох новый стандарт? Нам часто задают вопросы, почему классные новые шлемы весят больше старых. Потому что в них используется больше материала и, соответственно, они безопаснее. Означает ли переход на новый стандарт, что старые шлемы были плохими и их надо выбросить в помойку? Конечно нет. Во-первых, весь мир ездил в них 19 лет и не особо жаловался. Во-вторых, качественные шлемы обычно превосходят тестовые параметры и остаются безопасными даже по сегодняшним стандартам. Есть у них и преимущества. Они легче, водитель меньше устает и меньше рискует упасть из-за потери концентрации. И наконец на них ниже цены. Модели прошлых сезонов дешевле сами по себе, а еще продаются с большими скидками. В “Мистер Мото” в наличии как новые шлемы, прошедшие сертификацию ECE.22.06, так и прошлогодние, за более гуманные деньги. Заходите по ссылке в наш раздел мотошлемов HJC, AGV и Simpson, выбирайте из разных моделей и стандартов безопасности!


0 товаров в корзине
Добавьте в корзину хотя бы один товар
Итого
0 р.